Опыт, который стоит обсудить
30 августа прошлого года Заслуженному учителю РСФСР Е.Е. Макаревичу исполнилось бы сто лет. Этого человека в нашем городе знали и уважали многие: педагоги, с которыми он работал бок о бок, ученики. Пройдя всю войну, Макаревич возвратился в родной город и стал учить детей – ведь до войны сделать этого он так и не успел.
Многие годы Е.Е. Макаревич отдал школе. К сожалению, великого педагога уже нет с нами. Но юбилейная дата служит хорошим поводом поговорить о школах, с которыми так или иначе был связан Евгений Евгеньевич, и о тех вопросах образования, которые, как нам кажется, интересны и сегодня. Мы предлагаем вашему вниманию беседу дочери Евгения Евгеньевича Ирины Евгеньевны Маловой, доктора педагогических наук, и ее ученицы, тоже педагога Ольги Петровны Клетной.
О. Клетная:
– Начнем разговор с первой средней школы, ныне гимназии №1 имени Ю.А. Гагарина, в которой учился Евгений Евгеньевич. В этой школе мы познакомились, когда вы стали вести у нас математику. Расскажите, пожалуйста, о своем первом педагогическом опыте.
И. Малова:
– Во-первых, было необходимо выстроить взаимоотношения с учениками. Мы учились друг у друга. На одном из первых моих уроков вызванный отвечать мальчик молчал. Мою растерянность заметила Лена Кристалинская и показала жестом, что надо бы этого мальчика посадить на место, а ведь она была четвероклассницей. Или Сережа Пахарев, старшеклассник, как-то спросил: «Любите ли вы фантастику?». И после моего отрицательного ответа принёс в школу книги, которые я, по его мнению, обязана была прочитать. А еще помню тетрадь, в которой каждый ученик моего класса мог задать любому однокласснику вопрос. Был вопрос и ко мне: «Почему вы уезжаете в Москву учиться?». Потом ребята пришли на вокзал провожать меня, видимо, мой ответ оказался убедительным.
Подробнее читайте в газете «Труд».