В Клинцовском районе идет ремонт федеральной трассы
Работы по капитальному ремонту участка автодороги со 150 по 174 км в Клинцовском районе (недалеко от Клинцов) начаты в январе. Их ведет подведомственное Росавтодору ФКУ «Упрдор «Москва – Бобруйск». Оно осуществляет оперативное управление автодорогой А-240 Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Белоруссия на участке с 4 по 221 км, где расположено 27 мостов и путепроводов.
Подрядной организацией выступает ООО «СУ № 908». Ранее планомерный ремонт дороги проводился с 2013 года в первую очередь на участках с высокой интенсивностью движения. Завершить капитальный ремонт планируется в ноябре.
Государственным контрактом предусмотрена ответственность подрядчика за качество проведенных работ в рамках гарантийных обязательств. Гарантийные сроки на выполненные работы установлены в соответствии с отраслевым дорожно-методическим документом. Они варьируются от 1 года до 8 лет для различных конструктивных элементов автомобильной дороги.
В ходе капитального ремонта дорожники приведут в нормативное состояние пересечения и примыкания к федеральной трассе, усилят дорожную одежду, укрепят обочины, отремонтируют систему водоотвода и водопропускные трубы. Для комфорта жителей построят пешеходные дорожки и тротуары, отремонтируют остановочные комплексы и оборудуют пешеходные переходы автономными осветительными системами. Для безопасности пользователей будут установлены новые дорожные знаки и барьерное ограждение.
При выполнении работ по капитальному ремонту автодороги применяются новейшие технологии. Восстановление эксплуатационных характеристик асфальтобетонного покрытия будет произведено методом холодной регенерации. Этот способ позволяет эффективно повторно использовать материалы старой дорожной «одежды». Проведение восстановительных работ без разогрева старого материала наносит минимальный ущерб окружающей среде и резко снижает энергозатраты.
Кроме того, устройство слоев дорожного покрытия будет осуществляться с использованием методологии объемного проектирования. Ее применение позволяет просчитать оптимальный состав асфальтобетона для определенного участка дороги с учетом заданных нагрузок и климатических условий. В результате дорожное покрытие будет более устойчивым к образованию трещин, что позволит увеличить сроки его службы.
А. Подобедов.
По материалам Пресс-службы «Упрдор «Москва-Бобруйск».