Теперь действительно одно «окно»
Список из 30 госуслуг, которые можно будет получить в МФЦ по единому запросу, утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. Об этом стало известно в среду, 21 февраля. Что это значит для граждан, и какие услуги в реальности можно будет объединить?
Новый список включает в себя три десятка услуг, которые предоставляются различными государственными учреждениями. Для того чтобы оформить две из них и больше, вплоть до всех 30, теперь достаточно будет написать только один запрос и спустя некоторое время прийти за итоговым документом или справкой. Сотрудники многофункционального центра госуслуг сделают за вас всю дальнейшую работу с документами: от их оформления до обращения в другие организации.
«МФЦ будет направлять в органы, предоставляющие госуслуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ, а также сведения, документы и информацию, необходимые для предоставления включенных в комплексный запрос госуслуг», – говорится в справке к перечню, опубликованной на сайте правительства.
Редакция «Труда» попросила прокомментировать данное решение правительства директора клинцовского многофункционального центра по предоставлению госуслуг П.А. Евтеева.
– Это еще один шаг к совершенствованию обслуживания наших клиентов, — сказал Павел Александрович. – Принятый список рассчитан на то, чтобы максимально сократить время, которое люди тратят на посещение МФЦ. Вообще МФЦ изначально создавались для того, чтобы выступать посредниками между гражданами и различными госучреждениями. Но до сих пор для того, чтобы получить услуги от различных ведомств, скажем, оформить справку из налоговой и зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования, в МФЦ нужно было оформить два разных запроса и, соответственно, обратиться к разным сотрудникам. Теперь же эта задача упрощается.
Какие же услуги можно будет оформить таким образом? Список объединяет несколько ведомств: МВД России, ФНС, Пенсионный фонд, Росреестр, Росимущество, Фонд социального страхования, Федеральную службу судебных приставов, а также уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Теперь можно будет, например, одновременно оформить материнский капитал или заявление на распоряжение этими средствами и уточнить информацию по действующим налогам или узнать о наличии штрафов за нарушения правил дорожного движения.
Среди других услуг в списке – получение выписок из реестра федерального имущества и Единого государственного реестра, запрос справки о наличии или отсутствии судимости и возможность уточнить информацию о находящихся в производстве делах в службе судебных приставов.
Больше всего услуг в разделе ПФР. Помимо операций, связанных с материнским капиталом, там значатся регистрация в системе обязательного пенсионного страхования, оформление пенсионных и других льготных выплат, получение информации о состоянии пенсионного счета или справок о размере пенсии.
Однако следует напомнить, что многофункциональные центры предоставляют гражданам более 30 федеральных услуг и около 100 – региональных.
Беседуя с Павлом Александровичем Евтеевым о нововведении, мы поинтересовались тем, как жители нашего города воспользовались госуслугой, принятой в связи с выборами Президента Российской Федерации.
– Нами принято 52 заявления о включении в списки избирателей по месту нахождения, – сказал он. – Люди указывают, где им удобнее проголосовать – это и избирательные участки в пределах города, и другие регионы нашей страны. Заявления мы начали принимать 31 января и закончим не позднее 12 марта.
А. Андреева.