В Жуковке реконструировали мост через Десну
О необходимости реконструкции Гостиловского моста в Жуковке – так именуют в народе мостовой переход через Десну на дороге Жуковка – Летошники начали говорить более десяти лет назад . По сути – это единственная транспортная артерия, связывающая райцентр с Брянском. Добираться через Дятьково в разы дольше и дороже. По требованию общественности около пяти лет назад приглашалась специальная комиссия, обследовавшая состояние несущих конструкций. Сообщалось, что эксперты вынесли вердикт о пригодности к дальнейшей эксплуатации. Однако, даже визуальная оценка, сделанная обывателем, говорила о том, что мост ветхий. Проезжать по нему было попросту страшно.
Очередное специализированное обследование вынесло неутешительный вердикт. Техническое состояние сооружения, в соответствии с классификацией, было оценено в 2 балла и признано неудовлетворительным. Обнаружился целый ряд дефектов: несоответствие высоты ограждения, наличие проломов в плитах тротуарных блоков, множественные продольные трещины в несущих конструкциях.
Следует отметить, что мостовой переход является региональной собственностью и обслуживался ГУ «Управление автомобильных дорог Брянской области». Именно эта организация подготовила документацию для участия в Федеральной целевой программе по ремонту и содержанию дорог. Далее проводился тендер по определению подрядной организации. Обязательства по выполнению реконструкции мостового перехода взяла на себя компания ООО «Мостстройинвест» (г.Белгород). В качестве субподрядчика выступает ОАО «Брянскавтодор».
Сметная стоимость составила 315 003 589 рублей. Доля федеральных средств около 50%. Это деньги, собранные от внедрения системы «Платон». Вторую часть взяла на себя область.
Ширина старого моста составляла 7 метров, длина – 313 метров. В рамках реконструкции проезжая часть расширяется до 10 метров. Вместе с этим капитально ремонтируются подъездные пути.
Начало строительства было сопряжено с необходимостью переноса всех коммуникаций, проходящих в критической близости к мосту. Далее одна половина моста демонтировалась и воссоздавалась заново, после чего такие же работы начались на второй части перехода.
В еженедельном режиме на объекте проводились оперативные совещания, которые проводил начальник Управления автомобильных дорог Брянской области Александр Башлаков. В работе совещания приняли участие представители генеральной подрядной организации ООО «Мостстройнвест» (г.Белгород), главный инженер Владимир Акиньшин; субподрядной организации НАО БМФ «Автомост» (г.Брянск), генеральный директор Александр Лаптев; начальник Почепского ДРСУч Владимир Миллер; заместитель главы администрации Жуковского района Олег Воронин и другие заинтересованные службы, в том числе и представители проектной организации «Транспроект» (г.Воронеж). Все организации, принимающие участие в реконструкции, имеют опыт возведения подобных объектов.
Губернатор Брянской области Александр Богомаз посещал объект, лично контролируя ход строительства.
Работа велась интенсивно, невзирая на неблагоприятные погодные условия. На залитых ранее фундаментах возводились опоры, устанавливались специальные стойки для того, чтобы на момент паводка выйти из низовой части моста, укладывались новые балки. Параллельно велось совершенствование подъездных путей: расширение и укрепление насыпи, асфальтирование проезжей части.
Чтобы уложиться в отведённые сроки, была организована двухсменная работа. Трудились, если технология позволяла, и в ночное время. Однако далеко не все верили в то, что столь масштабное строительство удастся завершить за год. Согласно документам, все работы по реконструкции мостового перехода должны были закончиться в срок до 20 декабря 2017 года. Строители просрочили сдачу всего на неделю: на 27-28 декабря 2017 года планируется открытие моста через Десну на трассе Жуковка – Летошники. Жуковка получит надёжный выход к областному центру.
Следует добавить, что параллельно реализуется ещё один межрайонный инфраструктурный проект. В Жуковском районе есть уникальный населённый пункт посёлок Красный Бор. Относясь к жуковскому муниципалитету, он фактически не имеет транспортного сообщения с райцентром. Из Красного Бора проще добраться до Сельцо. Однако все социальные аспекты жизни, такие, как образование и здравоохранение, привязаны к Жуковке. Проблему могло решить лишь новое дорожное строительство. Четыре года назад была реконструирована дорога Жуковка – Ржаница. Затем осуществлено новое строительство на участке Ржаница – Небольсинский. В 2017-м трасса дошла до станции Эдазия. Оставшийся участок в несколько километров, ожидающий строителей в 2018-м году, не только свяжет Красный Бор с райцентром, но и позволит Жуковке получить дополнительный вариант проезда к областному центру.