Госсовет: дорожный ответ
В системе государственных институтов Российской Федерации Государственный совет занимает особую роль. С одной стороны, он не упомянут в Конституции страны и может показаться неким лишь совещательным органом, с другой стороны, Президент страны Владимир Путин использует эту площадку общения с главами регионов для формирования стратегической повестки, поиска и тиражирования наиболее эффективных методик в масштабах страны.
Очевидно, что с запуском в прошлом году национальных проектов Госсовет стал связующим звеном в этом вопросе между регионами и федеральным центром. В рабочих группах этого органа формируются конкретные предложения по реализации этих проектов.
Прошедшее вчера, 26 июня, в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца заседание было посвящено одной из самых древних, но и самых важных тем – развитию дорожной отрасли.Вел заседание Владимир Путин. Помимо руководителей субъектов федерации в заседании принимали участие председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, руководство администрации Президента РФ, федеральные министры, губернаторы субъектов Российской Федерации, руководители фракций Государственной Думы.
В эффективной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заинтересованы и регионы, и федеральный центр. Развитие инфраструктуры – это и ускорение экономики, и решение социальных задач, и просто реализация чаяний населения.
Тон задал Президент страны Владимир Путин, который, в частности, сказал:
– Для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве каждому региону в ближайшее время необходимо разработать и принять соответствующую программу, и не декларативную, а реалистичную, рассчитанную на период не менее чем до 2024 года. Это даст возможность дорожным строителям планировать работу «вдолгую».
Президент поручил в программах создания новых дорог предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнерства, поддержать внедрение контрактов жизненного цикла. Потребовал глава государства и отчета о текущем состоянии дел:
– Хотелось бы сегодня услышать, уважаемые коллеги, что здесь уже сделано, что запланировано, какие регионы готовы внедрять этот метод и как в целом идет распределение финансовых ресурсов, заключение контрактов и выполнение работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
С докладом о состоянии автомобильных дорог выступил министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Среди прочего он упомянул те проекты, которые реализуются наиболее успешно. Так, министр в качестве положительного примера привел реализацию проекта по строительству Первомайского моста в Брянске. Евгений Дитрих назвал его одним из приоритетных проектов в сфере дорожного строительства.
Отдельно Владимир Путин на заседании Госсовета обратил внимание участников, что из-за того, что цены на строительство дорог изначально намеренно занижаются, объекты не сдаются вовремя. Такая ситуация также отражается на качестве дорог.
– Подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удается, выкручиваются, – описал ситуацию Президент РФ. Он поручил всем ведомствам разобраться в этой ситуации.
Кроме того, глава государства затронул и тему освещенности автомагистралей.
– Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и обустроенности дорог, в том числе от их освещенности. С этим у нас, скажем прямо, беда. За пределами агломераций практически на всех дорогах кромешная темень, – заявил Президент РФ.
Стоит отметить, что все обозначенные вопросы актуальны для подавляющего большинства регионов. А с приходом Александра Богомаза на пост главы субъекта федерации решаются они и в Брянской области. Развитию дорожной сети губернатор уделяет особое внимание, что положительно сказывается и на объемах строительства и ремонта дорог, и на удовлетворенности жителей их состоянием.
За период 2015–2018 годов объем выполненных работ составил 1711,134 км. По сравнению с периодом предыдущего руководства объемы работ выросли в разы, но при этом снизилась стоимость при росте качества.
Теперь дополнительный импульс улучшению состояния дорожной сети региона должен дать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в который Брянщина включилась с 2019 года. На этот год запланировано выполнение работ по реконструкции Первомайского моста через реку Десну в Бежицком районе Брянска; капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на 28 объектах общей протяженностью 58,906 км.
Уже после заседания Госсовета Александр Богомаз поделился своими впечатлениями. В частности, он отметил:
– Те задачи, которые Президент РФ обозначил в своем выступлении, мы в Брянской области уже реализуем. Согласно целевым показателям по нацпроекту БКАД к 2024 году в нормативном состоянии должны находиться 55% дорог, у нас по области 53,8%. В этом году мы сделаем 600 км дорог. Из них 48 – по городу Брянску. Продолжится реконструкция мостовых сооружений.
По материалам пресс-службы губернатора и правительства Брянской области.