официальный сайт газеты города Клинцы и Клинцовского района Брянской области

Наши краны есть везде

21 сентября 2018

В конце сентября свое 90-летие отметит одно из старейших градообразующих предприятий Клинцов – автокрановыйзавод. Он прошел непростой путь от небольшой металлообрабатывающей мастерской им. Сталина, производящей изделия для народного хозяйства, до завода, выпускающего автокраны для таких крупных компаний, как: «Транснефть», «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Газпромнефть», «Лукойл», «МРСК», для нужд Министерства обороны РФ. О том, как сегодня живет АО «КАЗ» корреспондент газеты попросил рассказать генерального директора Олега Михальчука.

/home/admin/web/klitnsy trud.ru/public html/site/../uploads/2018/09/sajt 2 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Олег Васильевич, довольно часто мы видим автокраны с надписью «Клинцы» не только в нашем регионе, но и по телевидению – на Дальнем Востоке, на Крайнем Севере, в ближнем зарубежье. А это значит: завод живет, развивается, коллектив работает и выпускает продукцию…

– Почти 20 лет назад, в 1999 году Клинцовский автокрановый завод вошел в состав ООО «Кудесник», который вдохнул новую жизнь в предприятие. В течение этого времени было много сделано, серьезно увеличился модельный ряд, завод занял достойное место на крановом рынке. Во многом это заслуга предыдущего директора – Огнева Анатолия Петровича, который не дал разбазарить предприятие и разнести его на металлолом, сохранил в целости и сохранности материально-техническую базу.
Сегодня модельный ряд завода, пожалуй, самый многочисленный в СНГ и на территории Таможенного союза. С 1999 года «КАЗ» освоил порядка 50 моделей крановой техники. Появились новые направления: кран-манипуляторы, автогидроподъемники, ряд изделий для нужд Министерства обороны. В принципе, предприятие работает стабильно и уверенно смотрит в будущее. Мы уверенно чувствуем себя на этом рынке, понимаем его, так как«варимся» здесь уже более 20 лет. Группа компаний «Кудесник», в которую входит АО «КАЗ» и АО «ГАКЗ», занимает лидирующее место на рынке кранов уже около 10 лет.
Нам не стыдно за то, что происходило на предприятии в этот период. В настоящее время завод стабильно развивается, люди имеют постоянную работу, получают заработную плату, не самую последнюю в регионе и Клинцах, с уверенностью смотрят в завтрашний день. А эту уверенность дает то, что мы не стоим на месте, смотрим вперед, на наших конкурентов, в том числе, за пределами нашей страны, следим за течениями в области краностроения. Благодаря этому мы создаем те продукты, которые сегодня конкурентоспособны на рынке. Мы сохранили свою нишу и не пустили Китай на рынок автокранов, при том, что они с успехом зашли во многие другие сегменты: башенные краны, экскаваторы, строительная и другая техника.
За последние 15 лет число производителей крановой техники в стране сократилось с порядка 10 предприятий до 4: это два наших завода, Челябинский механический завод, Ивановский завод автокранов, который после трехлетней процедуры банкротства пытается подняться с колен.
Безусловно, все делается силами людей, работающими на клинцовском предприятии – от рабочего до инженера-конструктора. У нас достаточно молодой инженерно-конструкторский состав: средний возраст – порядка 35 лет. И это наше будущее. Наши новинки – это плод работы конструкторов и всего коллектива.

/home/admin/web/klitnsy trud.ru/public html/site/../uploads/2018/09/sajt 3 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Сколько в настоящее время работает людей на предприятии?

– Порядка 1200 человек. Это меньше, чем было до 2008 года, когда наблюдался сильный рост, и мы реально выходили на объемы до 100 кранов в месяц. Если в 2007-08 годах емкость кранового рынка в России была около 10-12 тысяч кранов, то в прошлом году около 2000- 2500 кранов. Рынок сжался очень сильно. Сейчас завод выпускает около 50-60 кранов в месяц. Соответственно, и наш коллектив оптимизировался под это количество. Наше предприятие коммерческое, никаких вливаний извне мы не получаем. Будет наблюдаться рост – появятся новые рабочие места. В ходе празднования 90-летнего юбилея 21 сентября на заводе будет заложен новый цех. Это даст дополнительно порядка 40-50 новых мест.

– Вы стараетесь идти в ногу со временем, учитываете все нюансы рынка, чтобы не уступить конкурентам. И все же,выпускает ли сегодня завод модели кранов, которые пережили много лет, но по-прежнему пользуются спросом, востребованы на рынке, как и раньше?

– Есть краны, которые мы делаем с начала 2000 годов. Конечно, они пережили глубокую модернизацию, стали более экономичными по своим техническим характеристикам, это, по сути, те же краны. Даже за внешними изменениями хорошо видно то, что было заложено в начале 2000 годов. Краны грузоподъемностью 25 тонн, длиной стрелы 21 метр, наши «старички», они внешне серьезно изменились, но это те же самые краны. Также на рынке востребованы краны грузоподъемностью 16 тонн, это наиболее бюджетный вариант и их производство продолжается.

/home/admin/web/klitnsy trud.ru/public html/site/../uploads/2018/09/sajt 4 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Насколько изменилась география распространения клинцовских кранов в последние годы?Мы часто видим автокраны с надписью «Клинцы» и в Дагестане, и на Ямале, в ближнем зарубежье…

– В России мы представлены в любом регионе – от севера до юга, с запада на восток. Мы представлены на всех строительных площадках. Значительное количество техники идет на экспорт. Сегодня наши специалисты летают в командировки в Никарагуа, Эфиопию, во Вьетнам. К слову сказать, в Евросоюзе – Польше, Чехии – тоже трудятся наши краны. Снижение курса рубля делает нашу технику привлекательной для импорта в странах Европы. При должном уровне качества и технических параметров клинцовские автокраны сопоставимы с европейскими, но по цене наши в два раза ниже.
Среди покупателей – Молдавия, Беларусь, Армения, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан. В этом году мы объехали Кавказ, Среднюю Азию, Грузия, Узбекистан. Приятно встречать там наши краны.
В течение 5 лет Министерству обороны РФ поставлено около 5000 кранов. На протяжении последних трех лет объем военного заказа в общем объеме производства составил одну треть. Это заслуга всего нашего коллектива. В настоящее время Клинцовский автокрановый завод является единственным поставщиком кранов Министерству обороны Российской Федерации грузоподъемностью 16 и 32 тонны.

– Вы сказали, что у вас молодой инженерно-конструкторский состав. Вы их сами учите или они приходят готовыми специалистами после окончания учебы?

– Как правило, специалистов по грузоподъемным машинам готовят сейчас немногие вузы, тем более, эти кафедры во многих вузах были, как правило, сокращены. Приходят люди с высшим техническим образованием, и здесь получают необходимые знания и опыт. На это уходит 3 и более лет.

– Вы сейчас заняты строительством нового цеха, удается ливам приобретать новое оборудование? Ведь на старых станках идти в ногу с требованиями современного рынка непросто.

– Обязательно, ведь это будущее завода. В последние годы в связи с рыночными сложностями мы существенно снизили объем инвестиций, но при этом продолжаем закупать новое оборудование. По этому году вложим порядка 60 млн. рублей в новое оборудование. Закуплен станок, который стоит порядка 30 млн. рублей. Эти задачи мы решаем точечно. Мы не ставим перед собой цель – переоснастить весь завод, действуем по направлениям. Есть проблемное направление, мы его «расшиваем»,приобретаем новое или восстанавливаем изношенное оборудование. Изношенное оборудование идет под замену. В таком режиме находимся второй десяток лет, и это себя оправдывает. Большая часть оборудования сохранилась еще с советского периода.
Линия по изготовлению стрел, которую мы смонтировали в 2008 году, позволила сделать нам существенный рывок вперед. Единичные предприятия могут похвастаться таким оборудованием.
В год 90-летия завода на его благоустройство пустили больше средств, чем обычно. И наш акционер был настроен положительно, выделив приличные средства для этой цели. Завод должен соответствовать своему имиджу: мы первые на рынке! К нам на юбилей приедет порядка 150 гостей из России и из-за границы. Не хотелось бы ударить в грязь лицом.

– Не могли бы вы назвать своих заказчиков постоянных и новых.

– Это все наши корпоративные заказчики: «Транснефть», «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Газпромнефть», «Лукойл», энергетические сети «МРСК». Также, повторюсь, Министерство обороны РФ.

– Какой подарок делает себе завод к юбилею?

– Тот модельный ряд, который мы сегодня предлагаем на рынок.

– Какие мероприятия запланированы в день юбилея?

– Программа мероприятий обширна. Ожидается приезд Губернатора области. В ходе официального мероприятия состоятся такие знаковые моменты, как: показ новых образцов техники, вручение ключей от первого нашего автогидроподъемника покупателю из ОАО «Сургутнефтегаз», закладка капсулы на месте строительства нового цеха, забивка первой сваи. Также будет экспонироваться наведение переправы через реку Московка универсальной машиной, которую завод сделал для нужд военных, но она может быть применена и в народном хозяйстве.

– Что бы вы хотели пожелать своему коллективу, себе в этот юбилейный день рождения завода?

– Искренне хочу пожелать в это непростое время всему коллективу терпения. Завод, прежде всего, это стабильность, и за него нужно держаться. Я желаю всем здоровья, веры в наше предприятие. У него есть настоящее и есть будущее. А будущее завода – это будущее Клинцов. Крепкого всем здоровья, благополучия в семьях, процветания и дальнейшего развития нашему предприятию. Мы справимся с проблемами, как справлялись все эти годы. Кризис приходит и уходит, а мы остаемся, остается наш завод – наше будущее.

Н. ГОРОХОВА.

Еще по теме:

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Картина дня
17 октября 2018, 16:56

В Брянской области выбрали «народного участкового»

На Брянщине завершился второй этап Всероссийского конкурса МВД России «Народный участковый - 2018».

17 октября 2018, 16:18

Брянский театр драмы им. А.К. Толстого открыл 93 театральный сезон

Брянский театр драмы открыл сезон премьерой гоголевского «Ревизора».

17 октября 2018, 15:57

В Трубчевском районе Брянской области благодаря областной программе продолжается реконструкция водопровода

На Брянщине остро стоит проблема реконструкции системы водоснабжения.

17 октября 2018, 15:47

В Брянской области реализуются стратегические инициативы Президента России

Медицинские учреждения Брянщины  получили 25 автомобилей неотложной медицинской помощи.