Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.

Собираясь на встречу с учительницей истории Ириной Борисовной Волчек я волновался, как ученик. Учитель – для меня это свято. Попытался вспомнить учителей истории, встречавшихся в процессе моего обучения. Картина нарисовалась яркая, разнообразная.
Это строгий и серьезный образ моей бабушки Анастасии Васильевны Мицкевич – учительницы, бывшей воспитанницы института благородных девиц, добродушный, всезнающий, участник Великой Отечественной войны Борис Кондратьевич Соломыкин, строгая, знающая на зубок свой предмет Нина Степанова, которую школьники между собой называли просто — «историчка». Это партизанка, подпольщица Софья Семеновна Семенова, писавшая мне во время службы на границу и приглашавшая по возвращении к своим студентам на классные часы, это интеллигентный, правильный, но в то же время глубокой души человек Алексей Андреевич Волынцев. Вот такая красивая «историческая» мозаика сложилась из запоминающихся личностей, воспитавших поколения клинчан. Но в ней не хватало бриллианта, завораживающего своей красотой. И он нашелся!
Из подъехавшей симпатичной «Тойотки» выходит, нет, вырывается женщина неимоверной энергии. Это она, учитель истории гимназии №1 им. Ю. Гагарина Ирина Борисовна Волчек. Не утерпев задаю первый вопрос: как вам удается быть такой молодой и обожаемой? «Когда идешь на работу, нужно продумать, чтобы у тебя все было гармонично, сочеталось — на тебя смотрят, ты — публичный человек, учитель. Когда ты общаешься с детьми, то думаешь, что сам такой же, как они. Дети дают ощущение молодости.
В то же время предмет история – необыкновенный, им можно заворожить любого. Я не «пересаживаю» знания ученикам, а ориентируюсь на их интересы, развиваю активность, формирую личностное отношение к истории и общественным дисциплинам. Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Когда рассказываешь что-то детям, то ты у них как бы волшебник».
Ирина Волчек разъясняет, насколько она может заворожить слушателя своим предметом: «Дети на меня смотрят и как бы не дышат. Тогда я приостанавливаюсь, находясь в состоянии эйфории. И эти две секунды – мои. Я артист!».
Подробнее читайте в газете «Труд».