Брянским несовершеннолетним их родителям рассказали, как использовать возможности интернета во благо
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и безопасного детства стало одним из основных национальных приоритетов Российской Федерации.
Актуальная криминогенная ситуация в стране обусловливает необходимость интенсивного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ее совершенствования с учетом потребностей семьи и государства.
Криминализация – это не столько рост числа совершаемых преступлений, сколько процесс, сопряженный с проникновением идеологии, образа жизни, «культуры» и неформальных правил, присущих криминальной среде, в общество в целом или в отдельные структурные элементы общества, которым ранее не были свойственны атрибуты преступного мира.
Особого внимания требуют такие антиобщественные действия, как запугивание, травля (буллинг) ребенка со стороны одноклассников, распространение лживой, порочащей ребенка информации в социальных сетях, которые нередко воспринимаются как норма не только детьми, совершающими противоправные поступки, но и жертвами такого поведения.
Ключевым катализатором роста числа случаев опасного поведения среди подростков является активное бесконтрольное распространение деструктивных идеологий и иной информации разрушительного характера. Ситуация усложняется тем, что в настоящее время распространение подобной информации не ограничивается географией района, населенного пункта или, в худшем случае, региона, поскольку появление сети «интернет» сделало возможной и доступной массовую коммуникацию, участниками которой может стать неограниченное число людей из самых разных регионов земного шара. Именно поэтому сеть «интернет» является основным способом распространения деструктивных идеологий.
Соответственно вопрос об интернет-безопасности становится одним из важнейших и острых не только в нашей стране, но и во всем мире.
Для того, чтобы использовать возможности интернета во благо, а не в разрушение, взрослым важно знать, каким образом негативные, опасные вещи из реальной жизни попадают в сеть «интернет», угрожая при этом психологическому благополучию и даже жизни детей.
Роль родителя в обеспечении безопасности своего ребенка трудно переоценить: так же, как в раннем возрасте мы учим ребенка ходить, огибать препятствия и внимательно смотреть под ноги, нам необходимо научить его «ходить» и по сети «интернет» уверенно и спокойно, понимая, и осознавая все риски. Иными словами, научить осознанному выбору и технике безопасности, также, как и в реальной жизни.
В течение последних лет развитие интернета шло стремительно: от информационной системы, аккумулирующей данные и выдающей их в соответствии с запросами, до сложнейшей структуры, самостоятельно формирующей запросы, потребности и цели, и обладающей практически безграничными возможностями влияния на пользователя, становясь симулятором человеческой психики.
В своих целях разные интернет-платформы используют и злоумышленники. Особенно, когда вкрадчиво и очень настойчиво их ловят на эмоциональные «крючки», подмечая уязвимости и играя на: «Тебе грустно? Тебя никто не понимает? Я знаю, что поможет…»
Зачастую взрослые не знают, как относиться к такой информации: игнорировать угрозы, не обращать на них внимания или же бросаться спасать своих детей любой ценой? А ведь именно от реакции близких, от их умения вовремя распознать опасность, от их искреннего желания поддержать ребенка зависит его психологическое благополучие, а нередко и сама жизнь. Чтобы предотвратить возможную беду, мы должны знать, по каким причинам подростки подвержены рискам, какие факторы эти риски провоцируют, и что могут и должны сделать родители, чтобы не допустить фатального исхода в жизни своих детей.
Подробности в методических рекомендациях
12+