Корни и крона

На протяжении более трехсот лет клинчане создают историю своего города. Вписал в нее свою страницу и большой род Гринихов. Точка в ней еще не поставлена. Свою сюжетную линию в общую канву вплетает нынешнее поколение Гринихов, потомки первого немецкого ткача, который приехал в Клинцы в начале 19 века. Для него, Людвига Гриниха, Россия стала второй Родиной. И не догадывался он тогда, что его пра-пра-правнуки, словно бусинки разорвавшегося ожерелья, рассыплются по огромной стране и по всему миру.
Но не потеряются во времени и пространстве, не заблудятся, а спустя десятилетия начнут собирать свой, как окажется, великий род, чтобы воссоединиться в современном мире. Ведь это так здорово знать, что ты не одинок, что у тебя, пусть и за тысячи километров, живут братья и сестры, дяди и тети, пусть и дальнего родства, но вышедшие из одной фамилии.
Зрительным подтверждением многочисленности рода является генеалогическое древо, составленное год назад одним из представителей рода Гринихов. Оно занимает четырехметровый рулон бумаги, где уместились данные о четырехстах людях. Солидное место занимает клинцовская ветвь. Ее представители сыграли немалую роль в истории Клинцов: работали на предприятиях, сражались на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн, учили подрастающее поколение. Это педагогическая династия Ляховых – супруги Петр Антипович и Ираида Яковлевна, их дети Алексей Ляхов и Ольга Клетная.
Именно Ольга Петровна и стала моим гидом в путешествии по страницам истории рода Гринихов. Конечно, трудно вместить двухвековую летопись семьи в газетный материал. Но небольшие эпизоды, передававшиеся из поколения в поколение, стоит рассказать.
– Мы ведем свой род от ткачей-немцев, – начала свое повествование Ольга Клетная, – они прибыли в посад Клинцы в19 веке создавать ткацкое производство. Семью Гринихов в Россию привез фабрикант Петр Исаев.
Личность эта, по словам моей собеседницы, была загадочная. Родом Петр Исаев был из посада Клинцы. В 7 лет отправился в Москву служить поводырем у слепых. Неведомо как, но занесло его в Силезию, где он спустя некоторое время каким-то образом разбогател и открыл свою ткацкую фабрику, на которой работали немцы. Рабочие хозяина уважали и в трудный момент спасли ему жизнь. Во время польского восстания его собирались арестовать и казнить. Спас Исаева рабочий Пешель, который в мешке за плечами перенес своего хозяина через границу. В знак благодарности Петр Исаев пригласил немцев в Россию работать на своей ткацкой фабрике, которую он намеревался создать. Так в Клинцах появились переселенцы Ридели, Пешели, Гринихи, Кины.
Продолжение читайте в газете «Труд» от 25 сентября 2020 года.
Автор статьи Н. ГОРОХОВА.