Мы вам пожелаем доброго пути!

Когда в плотном графике выкраивается свободное время, тут же спешишь куда-нибудь, чтобы сменить обстановку, посмотреть новые места… И вот уже сидишь в вагоне и задумчиво смотришь в окно. Несколько минут, поезд легко качнулся и начал набирать ход. Виды за окном начинают стремительно меняться, словно кадры кинохроники…
Но чтобы это произошло, нужно вначале прийти в железнодорожную кассу и купить билет. Евгения Александровна Короленко в окружении железнодорожной романтики без малого 30 лет. Родина ее – холодная Мурманская область, однако волею судьбы женщина оказалась в Клинцах. Вначале трудилась на станции Манюки, а потом попала в наш город. Здесь ее рабочий путь был извилист: вначале – дежурный по станции, затем – комната отдыха, уборщица, затем – секретарь, последние 10 лет – билетная касса. «Я прошла все трудовые ступени», – шутит Евгения Александровна.
Правда, в юности Евгения не планировала связывать свою жизнь с железной дорогой. Мечты были о другом: девушка желала быть либо швеей, либо парикмахером, но, к сожалению, в той местности, где она жила, можно было выучиться лишь на маляра-штукатура и железнодорожника. Выбор Евгении остановился на последнем.
Поначалу осваивать практические азы профессии было нелегко, ведь то, что написано в учебниках, на практике оказалось совершенно другим, так что приходилось все постигать заново. «Понимаешь, какая это большая ответственность, – замечает Евгения Александров-на. – И за грузы, и за жизнь пассажиров, когда ты дежурный по станции. В кассах – ответственность финансовая, чтобы не было никаких нарушений по продаже билетов, чтобы человек успел с пересадкой на другой станции. Это только кажется, что тут сидишь и продаешь билеты. Здесь надо много знать и уметь».
К счастью, у молодого специалиста были хорошие наставники. Евгения Александровна с теплотой вспоминает Ирину Витальевну Разудалову, Владимира Петровича Ольхового. Они – дежурные, и сама Евгения Александровна начинала именно дежурным по станции. Когда же Короленко перешла в билетную кассу, а это совсем иной профиль работы, здесь ее обучала Александра Алексеевна Ковалева. Также помогали и другие сотрудники – Тамара Ивановна Сюрко, Светлана Владимировна Шелдакова. Когда к ним ни обратишься, они всегда оказывали помощь.
Коллектив в железнодорожной кассе сложившийся, дружный. Если кому-то понадобится помощь, возникнет трудная ситуация, коллеги подставят плечо.
Если говорить о пассажирах, то сейчас, как замечает Евгения Александровна, много мужчин уезжает в Москву работать вахтовым методом. А также много военно-служащих. Они едут на учения, по другим делам службы. Стук колес по железной дороге ворчанию автобусного мотора предпочитают и многие студенты. Они едут в Брянск, Унечу, Москву, Санкт-Петербург и многие другие города… Вообще, конечно, направления, которые выбирают люди, зависят от сезона. Например, лето – пора отпусков, и горожане берут билеты до Анапы, Адлера… А осень – студенческая пора. Глядя на уезжающих в отпуск, Евгении Александровне порой становится немного грустно, ведь, учитывая большую занятость, у нее почти нет возможности вы-ехать куда-нибудь самой…
Разумеется, попадаются и такие пассажиры, которым требуется помощь. «Стариков мы нередко доводим до поезда, – замечает другой кассир, Тамара Ивановна Уфимцева. – Помогаем за-браться в поезд инвалидам-колясочникам, провожаем их, встречаем».
Следуя техническому прогрессу, изменилась и система продажи билетов, появились компьютеры. «Нам на их освоение дали два часа, – вспоминает Тамара Ивановна».
Уфимцева попала на железную дорогу из легкой промышленности: когда пошли сокращения, пришлось искать новую работу и ей. Тоже начинала с комнат отдыха, а когда освободилось место, перешла в кассу. Кассиром работает уже 18 лет. Среди ее наставников – Валентина Васильевна Горбачева и многие другие.
«Мне приятно, когда человек, купив билеты, уходит радостный, – говорит Тамара Ивановна. – Порой пассажир едет куда-то со своей болью, со своей бедой – например, на похороны. Поговоришь с ним, уделишь минуту, и ему становится легче. Стараешься вникать в чужие проблемы».
Вот такие люди работают на нашем железнодорожном вокзале. Приходите к ним за билетами, и – счастливого вам пути!
А. Типикина.
Важная артерия страны
Станция Клинцы является значимым объектом –она осуществляет помощь в доставке грузов в различные уголки нашей страны. К станции имеются подъездные пути АО «Брянскнефтепродукт», ООО «Газэнергосеть Брянск», ООО «Втормет Брянск». Механизированные участки осуществляют выгрузку стали и чугуна, которые производятся клинцовским автокрановым заводом, кирпича, выходящего с комбината керамических изделий и силикатного завода.
Коллектив станции возглавляет Алексей Андреевич Милютин. Заместителем его является Анастасия Михайловна Компыго, трудовая деятельность которой началась в 2010 году после окончания Белорусского государственного университета транспорта.
Как она рассказала, коллектив станции молодой и дружный. Это пять дежурных, начальник станции, два приемо-сдатчика и три товарных кассира. Из молодых специалистов стоит отметить Елену Геннадиевну Гража и Николая Васильевича Бондаревского, окончивших Брянский железнодорожный колледж. Заслуженным авторитетом пользуется Жанна Леонидовна Буйная. Каждый из них выполняет определенную функцию в работе большого, хорошо отлаженного механизма.
М. Шестакова.