В брянских Клинцах ведется ремонт моста
С середины января подрядная организация ООО «Мостреместрой» приступила к капитальному ремонту по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» старого моста на улице Октябрьская в Клинцах на Брянщине.
Сооружение более полувека капитально не ремонтировалось и находилось в аварийном состоянии. К работам подрядчик приступил в середине января этого года с демонтажа сооружения. Специалисты разобрали старый ригель, демонтировали все сопряжения, сняли толстый слой асфальтового покрытия. В настоящее время специалисты подрядной организации, по словам мастера строительно-монтажных работ «Мостремстроя» Александра Фролова, выполняют бетонирование второго ригеля и бетонируют насадку, а на следующей неделе приступят к бетонированию третьего. Спустя две недели начнется к монтажу балок на втором пролете.
Работы выполняются без замены основания моста, его оставили прежним. На него монтируется новый ригель, подферменный блок и новые 33 балки. На выполнение каркаса одного ригеля потребовалось 6 тонн арматуры: 28 прутов 38 арматуры. Это делается для повышения запаса прочности сооружения.
Длина моста на Октябрьской улице в Клинцах составляет 34 метра. В ходе работ он будет расширен. Для его расширения и усиления запаса прочности рабочие забили дополнительные сваи – по две сваи на каждую опору. Также уширяется ригель и, соответственно, проезжая часть. Для этого будет сделано 4 ригеля: два — на промежуточных опорах и два — на крайних.
В настоящее время на мосту трудится 14 человек: арматурщики, бетонщики, плотники, сварщики, газорезчики, экскаваторщики, механизаторы.
Следующий этап работ, продолжил мастер, бетонирование третьего ригеля, укрепление береговой линии, омоноличивание крайних ригелей, шкафных стенок, переходных плит, укрепление конуса под мостовой зоной.
Капризная погода не мешает подрядчику выполнять работы согласно графику. Главное, чтобы не было сильных морозов, и не поднимался уровень воды в реке. Но большого паводка, как и резкого похолодания, по словам Александра Фролова, не предвидится.
Подрядчик даже идет с опережением графика. По плану мост должен быть сдан в конце этого года, но есть вероятность завершить все работы гораздо раньше: к концу лета – середине осени.
Балки для клинцовского моста уже заказаны. В капитальном ремонте моста используется сверхпрочный мостовой бетон марки Б30, Б35, Б40 и мостовая арматура.
По словам специалиста, на монтаж ригеля потребовалось 6 тонн арматуры. На бетонирование ригеля второй, промежуточной, опоры, — 23,5 куба бетона.
В начале недели по временном мосту, возведенному чуть в стороне от старого, запустили движение легкового автотранспорта в одном направлении. Чтобы не разбить грунтовую дорогу на этой улице, на нее уложили бетонные плиты.
Текст и фото Натальи Гороховой.