«

»

Июл 30 2017

Один возит, другой деньги считает

Буквально два месяца назад в разных районах нашего города стали появляться объявления о том, что в торговом центре «Панорама» открыто новое место продажи социальных проездных билетов. Традиционным местом приобретения проездных билетов для всех категорий пассажиров – и льготников, и рядовых – является ТРЦ «Кольцо», где расположены кассы ООО «Пассажиравтотранс». Именно это предприятие вот уже несколько лет исправно осуществляет перевозку клинчан и гостей по городским маршрутам. За это время никаких нареканий на качество его работы не поступало. Появление в «Панораме» нового места продажи проездных для льготников насторожило.

Сразу на входе в торговый центр бросается в глаза реклама, сообщающая, что здесь продаются льготные проездные билеты. В холле, слева от входа в «Магнит», и сама «лавочка». За стойкой сидит девушка, здесь же объявление, что билеты продаются строго по предъявлению документов. Однако, как выяснилось позже, это правило соблюдается не всегда. Здесь же продаются билеты на межмуниципальные рейсы «Клинцы-Гордеевка» и «Клинцы-Красная Гора». Но об этом узнал позже. Объявление об этом факте на стойке в «Панораме» отсутствовало.

Сотрудница горадминистрации сообщила, что индивидуальный предприниматель Д. Грибанов, занимаясь продажей льготных проездных билетов в ТЦ «Панорама», обслуживает только межмуниципальные маршруты и, соответственно, должен продавать билеты только на них. Он не имеет никакого отношения к городским пассажирам, ездящих в общественном транспорте, который является собственностью и обслуживается ООО «Пассажиравтотранс». Однако в действительности получается, что по единым социальным проездным билетам, купленным в «Панораме», клинчане катаются и на городских, и на районных маршрутах. Вот и выходит в действительности, что в последние месяцы перевозки осуществляет одна организация, а денежки получает индивидуальный предприниматель, совершенно не имеющий к городу никакого отношения.

Такая ситуация не может не волновать генерального директора ООО «Пассажиравтотранс» Е.В. Конюшенко. Как сообщила Елена Владимировна, два месяца назад начали падать продажи проездных билетов. Контролеры несколько раз ловили людей с льготными проездными, которые на льготы никаких прав не имеют. Выяснилось, что билеты они приобрели в ТЦ «Панорама». Е.В. Конюшенко отправила заявления в городскую администрацию, в прокуратуру и даже ОБЭП. Однако воз и ныне там.

«Он (ИП Грибанов Д.В.) уменьшает наши доходы. А ведь из них мы платим за топливо, зарплату нашим работникам, делаем выплаты по лизингу, по кредитам, – рассказала Елена Владимировна. – Мы занимаемся перевозками жителей города. И для этого у нас существует целый парк автобусов. Индивидуальный предприниматель не может на своих нескольких автобусах постоянно возить всех клинцовских льготников. Наши льготники в Гордеевку и Красную Гору не ездят, а, если и случается, то считанные единицы. Я хочу обратиться к жителям Клинцов. Если вы будете приобретать у Д.В. Грибанова льготные проездные билеты, чтобы ездить по ним по городу, то мы вынуждены пойти на сокращение количества рейсов и автобусов на линии по всем маршрутам».

В прокуратуре, куда обратился корреспондент газеты, были не готовы прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Мне же удалось выяснить следующее. В Постановлении Администрации Брянской области № 116 от 20.02.2006 года, где утвержден Порядок изготовления, реализации и учета единых социальных проездных билетов и проезда по ним, сказано, что Единый социальный проездной билет дает его предъявителю право бесплатного проезда в автобусах, троллейбусах перевозчиков (кроме легкового и маршрутного такси) городских и пригородных маршрутов в пределах Брянской области. В соответствии с данным порядком Управление социальной защиты населения Брянской области, государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области (по согласованию) представляют транспортным организациям, оказывающим услуги по перевозке граждан, списки лиц, включенных в регистры и имеющих право на оказание мер социальной поддержки, в разрезе городов и районов области. Транспортные организации, оказывающие услуги гражданам, размещают заказ на изготовление месячных единых социальных проездных билетов и оплачивают расходы, связанные с их изготовлением, доставкой, учетом, хранением и распространением. Причем, в Порядке не прописано максимальное число проездных, которое имеет право приобретать перевозчик. Этим и воспользовался индивидуальный предприниматель Д.В. Грибанов для собственного благополучия.

Что касается учета проездных, то в Положении отмечено, что перевозчики при реализации проездных билетов ведут раздельный учет граждан, включенных в федеральный и региональный регистры, заполняя ведомости проданных проездных билетов с указанием в них фамилии, имени и отчества лица, которому он реализован, адреса и номера документа, подтверждающего право на приобретение проездного билета, номера единого социального проездного документа. Также перевозчики ежемесячно до 15 числа месяца для сверки представляют оригиналы ведомостей проданных проездных билетов, подписанных руководителем и скрепленных печатью, в отделы социальной защиты населения. Сводную информацию в разрезе муниципальных образований федерального и регионального регистров о количестве проданных проездных социальных билетов перевозчики представляют в те же сроки финансовому управлению Брянской области. К сожалению, в документе не указано, кто должен проверять, какими маршрутами пользуются граждане, приобретающие социальные проездные билеты, а главное – кто их возит. Достаточно одному ушлому гражданину найти эту лазейку, и отлаженная система начинает работать нестабильно. Кто-то продает больше билетов, чем перевозит пассажиров и, таким образом, наживается, а кто-то – наоборот, выполняет свои обязательства, но несет убытки.

Начальник отдела социальной защиты населения О.Н. Холохон пояснила, что прекрасно понимает ситуацию. Но у нее нет никаких оснований, чтобы не подписать акты сверки, которые ИП Д. Грибанов принес в прошлом месяце. Все документы у предпринимателя в порядке, и он имеет законное право продавать льготные проездные билеты.

Депутат городского Совета народных депутатов А.И. Морозов, к которому обратилось по данному вопросу руководство ООО «Пассажиравто-транс» сообщил, что он обращался в прокуратуру, но безрезультатно. «Проблема с проездными билетами сегодня крайне серьезная, – сказал Александр Игоревич. – Пассажирское автопредприятие несет убытки, доходит до того, что приходится высаживать людей из городских автобусов, что естественно рождает недовольство. А пассажиры не виноваты. Они купили доступный, правильно оформленный проездной документ, не догадываясь, что он действует не на всех маршрутах. В данной ситуации может помочь опыт других регионов Российской Федерации, где лучше регламентирована перевозка социальных категорий граждан. Там каждый льготник имеет право на 50 поездок в месяц. Им выдаются отрывные талоны, которые они предъявляют при посадке в транспорт. Перевозчики эти талоны собирают и получают льготу в соответствии с объемом собранных талонов. Таким образом, конкретно отслеживается, сколько пассажиров было перевезено тем или иным перевозчиком. К сожалению, в Брянской области учет билетов производится по другому принципу. Перевозчик в месяц может перевозить, например, 50 человек, а билетов продавать – 200-300. И никакими документами их количество не регламентируется. В ближайшее время от лица депутата Брянской областной Думы к Губернатору поступит обращение с просьбой исправить эту ситуацию. Надеюсь, это поможет отрегулировать процедуру выдачи и использования льготных проездных билетов».

Проблема есть, и серьезная. Наша газета будет следить за дальнейшим развитием ситуации. При желании этот вопрос можно было бы решить на ранних стадиях. Скажите, как может перевозчик на своих пяти автобусах, которые курсируют по маршрутам «Клинцы-Гордеевка» и «Клинцы-Красная Гора», перевозить чуть ли не половину Клинцов. И тем не менее индивидуальный предприниматель взял на себя обязательство, которое заведомо не может выполнить, и успешно получает финансовую выгоду.

Есть у этой проблемы и другая сторона медали. Руководитель «Пассажиравтотранса» Е.В. Конюшенко настроена решительно. Если ситуация не изменится в лучшую сторону, она пойдет на сокращение количества автобусов на городских маршрутах. И что случится тогда, догадаться несложно. Мы уже это прережили, когда в Клинцах проходила смена перевозчика. Наступит новый апокалипсис. На остановках – толпы людей, часами дожидающиеся своего автобуса, переполненный транспорт, поток жалоб во все инстанции – от губернатора до Президента страны. Вы этого хотите!? Пока не поздно надо помочь клинцовскому предприятию справиться с загадочным перевозчиком и вернуть все в нормальное русло.

А. КОРНЕВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *