«Модный приговор» по-клинцовски
В календаре российских праздников на второе воскресенье июня приходится День легкой промышленности. Его в Клинцах отмечают на нескольких предприятиях. Из них мы выбрали швейную фабрику, что находится на Комсомольской улице. Сейчас на базе ее производства работает ООО «Сервис Групп».
Поднявшись на второй этаж, я сразу увидел перемены в интерьере административной части фабрики. Здесь недавно прошел ремонт, и мрачные коридоры стали светлей и приветливей. При этом на отдельных участках сохранился винтажный стиль. На стенах остались фрагменты старинной отделки и часть советских агитплакатов. Они вызывают невольное уважение к славному прошлому предприятия.
О.В. Мисникова н
е первый год занимает пост директора. Мы уже не раз встречалась с ней, и всегда Ольга Владимировна делилась добрыми новостями. Есть они и теперь. Ассортимент предприятия расширяется. Ближе к осени начнут шить брюки с джинсовым покроем. Опять появились заказы на мужские костюмы для свободной торговли. В этом сезоне фабрика начала выпускать модели классических мужских костюмов. Эти два факта говорят о том, что брендованные компании, осуществляющие свою деятельность в сфере торговли модными вещами, обратили свое внимание на клинцовскую швейную фабрику.
Еще в прошлом году здесь выпускали только классический костюм. В начале нынешнего поступил заказ на пошив корпоративной одежды VIP-класса – пиджаков в стиле кэжуал, главными чертами которого являются практичность, удобство, простота силуэта, непринужденность сочетаний. На этом заказе клинчане показали, что могут мастерски подойти и к костюму повседневного стиля, где акцент сделан на удобство и практичность.
Ольга Владимировна об этой тенденции говорит так: «Сейчас отношение к одежде в стиле кэжуал меняется, он становится более востребованным. «Классика» постепенно уступает ему свои позиции.
Классический костюм рассчитан на определенный возраст людей и на определенные мероприятия. А вот кэжуал – более демократичный. Здесь можно маневрировать и в сторону молодежи, и в сторону среднего возраста. Можно расширить линейку моделей от офиса до клуба. Кэжуал дает возможность шить менее консервативный пиджак с интересными элементами.
Если ранее мы иногда шили такие костюмы для магазинов, то сейчас пытаемся войти в условия этого направления уже и для спецодежды. Но она VIP-уровня – в нашем случае для руководителей и топ-менеджеров крупных российских авиакомпаний».
Но при этом Ольга Владимировна отмечает, что пошив мужских классических костюмов является основным для фабрики. «Мы не пытаемся делать переориентирование, – говорит она. – Пошив классических мужских костюмов считается самым сложным технологическим процессом. Чтобы освоить его, нужны не только годы, оборудование, но и опытные работники. «Классика» всегда востре-бована, причем, мужская больше женской. К примеру, начать шить женские костюмы мы можем хоть завтра, а вот с «нуля» перейти на мужские не получится. В связи с этим пошивом мужских костюмов наша фабрика дорожит и мечтает о том, чтобы такое производство в нашем городе осталось на долгие годы. Конечно, мужской костюм – довольно узкое направление в изготовлении швейных изделий, но это – традиции и ценный опыт не одного поколения работников предприятия».
На фабрике планомер- но идет замена износившегося оборудования новым. Недавно приобрели машинки для пришивания пуговиц и установки закрепок на уголках карманов. Директор отмечает тенденцию к совершенствованию производственного оборудования. Это происходит за счет включения в него все больше электронных составляющих, работающих на программном обеспечении.
Такое оборудование является дорогостоящим, производительность труда при этом в два раза выше, но намного дороже обходится обслуживание. Поэтому к технологическому переоснащению на фабрике подходят с умом, используя принцип «золотой середины».
Обслуживанием имеющегося оборудования занимаются свои специалисты, но иногда приходится приглашать мастеров «со стороны». Недавно приезжали специалисты из Чехии – они не только провели настройку швейных машинок, но и дали рекомендации по их использованию.
«Где же можно купить вещи, сшитые в Клинцах?» – поинтересовался я у Ольги Владимировны. «Они продаются в магазинах и бутиках Брянской области, распространяются и через интернет-магазины. То есть, наша продукция представлена от Калининграда до Владивостока», – сказала директор.
Мисникова считает, что у клинцовской швейной фабрики будущее есть. Во-первых, совсем недавно на производстве проходили практику студенты индустриально-педагогического колледжа. В глазах будущих технологов швейного производства Ольга Владимировна рассмотрела искренний интерес к будущей специальности. Думается, что некоторые из них обязательно придут сюда работать. Второй аргумент, это то, что есть возможность расширить производство за счет законсервированных помещений. Но это уже будет зависеть от получаемых заказов. Самое главное, что есть сегодня, это необходимая производственная база и опытные кадры.
А. Подобедов.