Дороги, как судьбы, как реки, бегут
В Клинцах и Клинцовском районе строительством и ремонтом дорог занимается сегодня ООО «Глория+», организованная на базе известного многим «Клинцыагропромдорстроя». Возглавляет предприятие Роман Дмитриевич Володин.
«Глория+» у «Клинцыаргопромдорстроя» арендует автодорожную технику, мастерскую для ее ремонта, закупает для выполнения заказов асфальт. Молодая организация занимается строительством новых и ремонтом уже существующих автодорог.
С начала этого года построила новую дорогу в Суражском районе, возле СПК «Октябрьский». Благодаря ее стараниям, появились два километра нового асфальтного полотна. Основные же заказы, которые выполняли клинцовские автодорожники, – это ремонт дорог в Клинцах и Новозыбкове, сейчас ведется ремонт дворовых территорий по программе «Комфортная среда».
В Клинцах этим летом отремонтированы участки автодорог на улицах Заводской, Московской, Рябка (от Ворошилова до Фрунзе), Стахановской (от Ардони до Евлановки), а также съезды с улице Коммунистической на Декабристов, Литвинова, Урицкого. Всего отремонтировано около пяти километров дорог. Весной выполнен сплошной ремонт 600 метров на въезде в город.
Ремонт автодорог, по словам Романа Дмитриевича, для работников возглавляемого им предприятия не оказался сложным. Ведь хоть «Глория+» и относительно молодая организация, в ней трудятся автодорожники, имеющие стаж работы 30 лет и более. Это машинист автогрейдера Сергей Викторович Бурмак, машинист асфальтоукладчика Александр Васильевич Ващило, гладильщик Михаил Анатольевич Савостьянов и многие другие.
Для того, чтобы срок службы автодорог стал более длительным, в их ремонте и строительстве применяют высокотехнологичные добавки. Они обеспечивают хорошую влагоотталкиваемость, обладают отличными адгезивными (прилипающими) свойствами. Для армирования асфальта и исключения его просадки используются полимерные добавки.
На сегодня уже ушли от той технологий, которая использовалась ранее. Тогда «подушку» для дороги изготавливали на основе смешивания гудрона и грунта. Зимой такие дороги вели себя прекрасно, но из-за летней жары при прохождении большегрузной и тяжелой автотехники возникала колейность. Сейчас «подушку» делают только из гравия.
Все, что может серьезно расстроить руководство автодорожников сейчас, – это поставка материалов. Ведь из-за срыва ранее обозначенных сроков поставки начинают сдвигаться и плановые сроки ремонта. Свое влияние оказывает, конечно, и погода, но ее капризы расстраивают намного меньше. Работающие в автодорожном хозяйстве понимают, что в их отрасли не погода, а они подстраиваются под нее. Поэтому иногда дождливые дни становятся выходными, а солнечные выходные – рабочими.
Летом рабочий день начинается в 6 утра и длится до девяти – десяти вечера. Если погодные условия не ограничивают, то он соответствует световому.
Насколько тяжела работа дорожных строителей, Володин знает не понаслышке. Он в автодорожном хозяйстве начинал мастером на участке. Рассказывает, что при хороших условиях его бригада в день укладывала по полмиллиона тонн асфальта. И это при том, что много ручной работы, а качество построенной дороги контролируется несколькими инстанциями.
Осень и весна вносят свои коррективы в работу строителей дорог, особенно из-за частых дождей. Зимой полномасштабная укладка асфальта не ведется. Для «Глории+» станут актуальны субподрядные работы, руководство организации уже ищет новые заказы. Ими будут срочные «ямочные» ремонты и обслуживание автодорог.
А. Подобедов